График работы:
ПН-ПТ с 9 до 19 (без обеда),
СБ с 10 до 17 (без обеда),
ВС - выходной
30.09 , 14.10, 28.10 (субботы)
мы работаем!
Запись к нотариусу
Москва, ул. Краснодонская, д.39

Передача заявлений в налоговую службу


Для многих предпринимателей и их сотрудников довольно утомительным делом является оформление документации и ее передача в налоговые службы. Однако многие просто не в курсе, что все можно сделать гораздо проще, ведь передача заявлений в ИФНС может быть организована через нотариуса.

Чем может помочь нотариус?
Пункт 30 статьи 35 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» предусматривает, что нотариусы предоставляют такую услугу, как передача заявлений в налоговую для регистрации людей в качестве предпринимателей и регистрации юрлиц. Строго говоря, нотариусы вправе от имени граждан и организаций направлять и предъявлять любые заявления и документы (пункт 11 ст. 35 Основ). Но законодатель неспроста ч. 1 января 2016 года ввел норму о госрегистрации ИП и юрлиц. Ранее имелись некоторые разночтения, существовали определенные, в том числе и технические сложности в этом вопросе.
Поскольку ряд новшеств в Законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ряде других актов ужесточает требования ко многим сделкам, связанным, например, с отчуждением долей в обществе, государственной регистрацией, по всем этим вопросам в любом случае придется чаще обращаться к нотариусу. Именно поэтому передача заявлений в налоговую в электронном виде стала очень востребованной услугой.
В определенном смысле эти нововведения упрощают жизнь обычным гражданам и организациям. Во многих случаях при совершении ряда сделок или действий относительно хозяйственных обществ приходилось сначала являться к нотариусу для удостоверения ряда документов. Затем их самостоятельно следовало направлять на регистрацию в ИФНС либо почтой, либо при личном посещении.

Схема передачи заявления в органы ИФНС с помощью нотариуса
На самом деле, передача заявления нотариусом в налоговую осуществляется по довольно простой схеме и, по сути, никак не обременяет самого заявителя, а напротив – экономит его время.
Для направления заявления в налоговую нотариус изначально совершает все необходимые действия ровно так же, как и всегда. На заполненных формах заявлений он свидетельствует необходимые подписи. Далее оформляется просьба на имя нотариуса, для того чтобы электронное заявление в налоговую передал именно он.
Сам заявитель указывает, каким способом он хотел бы получить документы о госрегистрации – либо по почте, либо лично (с явкой в налоговую), либо вообще через третье лицо – представителя по доверенности. Для того, чтобы состоялась передача заявления нотариусом в налоговую, ему нужно предоставить все документы, которые обычно требует для регистрационных действий ИФНС (в том числе и платежку/квитанцию на госпошлину). Собственно, на этом все заботы клиента заканчиваются, дальше передача заявления нотариусом происходит без участия самого заявителя.
Дальше все предоставленные заявителем материалы оцифровываются (сканируются), нотариус их удостоверяет специальной цифровой подписью. Собственно, после этого заявление в налоговую в электронном виде готово! Специалисты пакуют документацию в архив и отправляют по назначению. Оригиналы бумаг возвращаются заявителю.
Нотариальная контора из ФНС получает в ответ специальный номер, по которому отслеживается через интернет движение регистрационного дела, а также заверенное цифровой подписью подтверждение-расписка в получении документов.
После осуществления госрегистрации на электронную почту будут получены заверенные копии соответствующих документов. Как видите, электронное заявление в налоговую делается совсем не сложно и избавляет граждан от длительных очередей и серьезных потерь такого дорогого времени.


Название нотариального действия

Нотариальный тариф

Плата за УПТХ 2023 г.

Примечание

54.

Представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 86.3 Основ)

п.12.18. ч.1 ст.22.1 ОЗН 1 000,00 руб.

100,00

за 1 стр.

но не более 1600,00

Плата за УПТХ составляет 100 руб. за каждую стр. отсканированного документа, но в общей сумме не должна превышать 1 600 руб.

55.

Передача в ЕФР сведений, которые содержатся в заявлениях физических и юридических лиц о банкротстве и о фактах деятельности (ст. 86 ОЗН)

п.13.ч.1. ст.22.1 ОЗН- 100,00 руб.- как прочие нотариальные действия

1 900 руб. плюс 50 руб. за стр. документа, но не более 2 200,00

Плата за УПТХ увеличивается на 50 руб. за каждую стр. отсканированного документа, передаваемую в реестр, но в общей сумме УПТХ не может превышать 2 200.

56.

Передача заявлений и (или) документов (ст. 86 ОЗН)

а) лично нотариусом

б) почтовым отправлением

в) по электронным каналам связи

п.13. ч.1. ст.22.1 ОЗН – 100,00 руб. - как прочие нотариальные действия

а) 3 500,00

б) 2 500,00

в) 1 500,00

К п. 2 "а" Недополученный доход (при выезде нотариуса) взимается отдельно (п.80)

К п."в": если документ содержит более 10 листов, плата за УПТХ увеличивается на 50 руб. за каждый лист, начиная с 11-го.При этом общая сумма УПТХ не может превышать 3 300,00. При передаче документа от нотариуса к нотариусу плата за уптх не взимается. (см.п.7 Приложения)

57.

Выдача свидетельства о направлении (передаче) заявлений и/или документов в порядке ст. 86 ОЗН

п.13.ч.1. ст.22.1 ОЗН– 100,00 руб. - как прочие нотариальные действия

2 000,00

 

58.

Удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи

п 13. ч.1. ст.22.1. ОЗН – 100,00 руб. - как прочие нотариальные действия

осв.

"Осв." (освобождается) означает предоставление 100%-ной льготы по оплате УПТХ

59.

Выдача прочих нотариальных свидетельств (о нахождении в живых, в определённом месте и др.), а также удостоверение времени предъявления документов

п 13. ч.1. ст.22.1. ОЗН 100,00 руб. - как прочие нотариальные действия

2 500,00

 

60.

Свидетельствование подлинности подписи

а) - переводчика

б - физического лица (кроме п. «г» и «д»)

 

в) – представителя юр. лица (кроме п. «д»)

г) - на заявлении о гос. регистрации юридического лица при создании (кроме юр. лиц, для регистрации которых законом предусмотрен специальный порядок, в т. ч. при создании некоммерческих и кредитных организаций)

или

на заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве ИП с последующим направлением заявления и прилагаемых документов в ИФНС (ч.4 ст.80 Основ)

 

д) на заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

 

а) б) в) п.10 ч.1 ст.22.1 ОЗН

100,00

б) в) На банковской карточке – 200,00

 

в) На заявлениях о регистрации юр. лица

200,00

 

 

 

 

 

г) п.10 ч.1 ст.22.1 ОЗН

200,00

 

 

 

 

 

 

100,00

 

 

 

 

 

 

д) 100,00

 

а) 300,00

 

б) 1 400,00

 

 

в) 1 900,00

 

г) - при создании юр. лица - 3500,00 руб.

 

 

 

 

 

 

г)-при регистрации ИП- 2000,00

 

 

 

д) физ. лица – 2 000,00

д) юр. лица- 2 500,00

Плата за УПТХ взимается за документ, не зависит от количества подписей на нём. Однако если подписи свидетельствуются в разное время или разными нотариусами, УПТХ взимается отдельно для каждой удостоверительной надписи на одном документе.

 

 

 

Вступил в силу 25.08.2021 г.

Свидетельствование подлинности подписи и представление на государственную регистрацию осуществляется в рамках одного нотариального действия. Плата за УПТХ не зависит от объема сканируемых документов.

При свидетельствовании подлинности подписи заявителей на заявлении о гос. регистрации юридического лица при создании несколькими нотариусами плата за УПТХ в размере 3 500 руб. взимается нотариусом, свидетельствующим подлинность подписи последнего из заявителей на соответствующем заявлении и представляющим такое заявление на государственную регистрацию. Предыдущий нотариус (нотариусы) взыскивают плату за УПТХ согласно п. "б" и "в".

(Вступил в силу 01.07.2021)

61

Свидетельствование верности перевода, сделанного нотариусом, за страницу выполненного перевода

 

п.13 ч.1 ст.22.1. ОЗН

100,00 руб. (однократно, независимо от кол-ва страниц)

800,00

за 1 стр. перевода

 

62

Свидетельствование верности копии документа и выписок из них, за страницу копии (выписки)

10,00

90,00

Плата за УПТХ по свидетельствованию верности копий учредительных документов взимается в соответствии с этим пунктом и зависит от количества страниц в документе. Страницей копии документа является откопированная с подлинного документа с использованием. тех. средств страница, а не страница самого подлинника документа. (Письмо ФНП № 4385/06-07 от 02.09.2019.

63

Удостоверение равнозначности документа

п.12.3. ч.1 ст.22.1 ОЗН

50,00 руб. за каждую стр. документа на бумажном носителе

150,00

За каждую страницу документа на бумажном носителе с 1 по 14 вкл. взимается уптх в размере 150 руб.; с 15 по 34-ую стр.- по 120 руб. Начиная с 35 стр. и далее – по 90 руб. за страницу.

64.

Внесение сведений в реестр списков участников ООО ЕИС нотариата.

п.12.11.ч.1 ст.22.1 ОЗН

600,00

1 000,00

 

65.

Выдача выписки из реестра списков участников ООО ЕИС нотариата (ст. 103.12 Основ), за каждую страницу выписки

п.12.12.ч.1 ст.22.1.ОЗН -с 1-ой по 10 стр. вкл. -40,00 за страницу,

начиная с 11 - по 20 руб. за стр.

50,00

 

О нотариусе

Нотариус г. Москвы – Васильева Лариcа Викторовна.
Лицензия на право нотариальной деятельности № 000151-77

В нашей нотариальной конторе Вы можете передать заявления в органы ИФНС
и получить необходимую помощь по данному нотариальному действию.

Звоните по телефонам +7 (495) 351-96-09, +7 (495) 351-96-10
или оставляйте Ваши заявки на электронную почту notarvasileva@yandex.ru

Наш адрес: Москва, ул. Краснодонская, дом 39 (м. Люблино)
Время работы: Понедельник - Пятница с 9-00 до 19-00, Суббота с 10-00 до 17-00 (без перерыва на обед), Воскресенье – выходной

Записываться к нотариусу не требуется. В случае ограниченности по времени можно обратиться в 1 кабинет непосредственно к нотариусу.

Информация
В нотариальную контору требуется технический сотрудник
Высшее образование обязательно
З/п договорная